Государственные услуги в электронном виде – это удобно, надежно и оперативно. Выполнив через ЕСИА вход в личный кабинет, пользователь получает большие возможности. Например, он может обращаться за различными справками в ведомства напрямую, без личного посещения органов исполнительной власти.
Время в современном обществе ценится достаточно высоко. Чтобы его сэкономить, следует воспользоваться сайтом какой-нибудь организации. Например, чтобы вовремя передавать показания счетчика, требуется завести на сайте Энергосбыт плюс личный кабинет.
Давайте узнаем, как осуществлять вход в личный кабинет через ЕСИА.
Вход можно осуществить двумя способами:
- если ввести в поле свой телефон/почту и пароль;
- если ввести в поле СНИЛС и пароль.
Особенности регистрации в кабинете
На официальном сайте Госуслуг можно получать услуги сразу трех уровней:
- муниципальных учреждений;
- региональных учреждений;
- государственных учреждений.
Создать аккаунт через ЕСИА можно самым простым способом: зайти на официальный сайт и обратиться к разделу личного кабинета. Здесь выбрать «Зарегистрироваться». Далее требуется ввести данные в предложенные поля. Это сведения личного характера, действующий номер мобильного и электронная почта. Она тоже должна быть активной.
Остается кликнуть по «Зарегистрироваться». Следующим шагом необходимо ввести код. Он приходит на номер телефона или электронную почту. Обязателен для входа пароль. Пользователь должен его придумать самостоятельно, однако, система дает полезные рекомендации по этому поводу. Они указаны в окне. Придерживаясь совета, можно добиться высокой защиты личного кабинета на сайте.
Если пользователь затрудняется в выборе пароля, он может воспользоваться возможностью сгенерировать его. Для этого на странице ЕСИА предлагается кликнуть на соответствующую ссылку. Пароль следует ввести еще раз и нажать на «Готово». После этого первый этап регистрации можно считать завершенным.
Уровни регистрации на ЕСИА
После создания аккаунта пользователь уже имеет возможность пользоваться кабинетом. Но функционал его будет минимальным. Это будет упрощенная регистрация. Существуют еще две:
- стандартная;
- подтвержденная.
По завершении упрощенной регистрации пользователь получает доступ ко всем сведениям на сайте Госуслуг. Но для активных действий потребуется вторая ступень регистрации в кабинете. Речь идет о введении паспортных данных и номера СНИЛС. Эти сведения проверяются в органах государственной власти, обычно срок не больше 5 дней. О том, как прошла проверка, будет получено уведомление в соответствующей ленте. Но информация также придет и на телефон, электронную почту.
После регистрации второго этапа у гражданина появляется возможность получать уведомления о штрафах, быть в курсе новшеств законодательных актов и многое другое. Но если говорить о полном функционале, то без третьего уровня регистрации не обойтись.
Как подтвердить учетную запись?
Последний этап регистрации в личном кабинете потребует обязательного подтверждения учетной записи пользователя. Существует несколько способов проведения процедуры. Например, отправив письмо почтой, можно обратиться в МФЦ или специальное учреждение, имеющее соответствующие полномочия по подтверждению учетной записи.
Для того, чтобы найти в районе такое учреждение, можно обратиться к интерактивной карте. На официальном сайте портала Госуслуг потребуется найти раздел «Популярные вопросы», здесь следует обратиться по теме, как и где подтвердить учетную записью Кликнув на нее, пользователь должен выбрать ссылку «Центр обслуживания».
Остается открыть ее и определить тот вариант учреждения, который подходит территориально для посещения. При личном посещении процедура займет считанные минуты. После этого пользователь может в полной мере пользоваться функционалом портала.
Достоинства личного кабинета
На главной странице официального сайта представлены все разделы, по которым можно получить госуслуги. В срединной части указаны самые популярные из них:
- штрафы ГИБДД;
- налоговая задолженность;
- запись на прием к врачу и многое другое.
Теперь нет необходимости лично посещать офис налоговой службы, чтобы выяснить состояние задолженности. И в пенсионном фонде нет необходимости выстаивать в очереди для получения данных с пенсионного лицевого счета. Все это можно в несколько кликов заказать на сайте Госуслуг, как и подать заявление на брак.
Мобильное приложение
Мобильное приложение Госуслуг позволяет быть в курсе всех извещений, заказывать справки и отправлять документы в госучреждения в любое время. Это особенно удобно, если гражданин находится в другом регионе или не имеет доступа к стационарному компьютеру.
Для входа через ЕСИА потребуется пин код или отпечаток пальца, если телефон оснащен такой функцией. Этим вход в личный кабинет облегчается, не нужны логин и пароль. Все функции, которые предлагаются в обычном режиме, доступны и в мобильном приложении.