«Меркурий» представляет собою федеральную автоматизированную систему, которая позволяет Россельхознадзору производить сертификацию и отслеживать грузы сельскохозяйственного предназначения. Данная глобальная система была разработана для того, чтобы автоматизировать и максимально упростить процесс выдачи электронных сертификатов, а также обеспечить хорошую прослеживаемость ветеринарных грузов. Прежде чем осуществить в системе Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет, необходимо пройти процедуру регистрации.
Основные возможности личного кабинета системы «Меркурий»
Система «Меркурий» на сегодня включает в себя более десяти разнообразных подсистем, обладающих уникальным функционалом. С их помощью можно решать следующие задачи:
- подавать заявки на сертификацию;
- в автоматическом режиме анализировать наличие в заявке ошибок;
- вести складской журнал;
- просматривать полученные ветеринарные сертификаты;
- создавать и подавать заявки, чтобы получить ветеринарное свидетельство или справку;
- просматривать массу другой полезной информации.
Все выше перечисленные функции становятся доступными, если осуществить в систему Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет. Также в отдельных его разделах можно найти много полезных тематических функций.
Главным преимуществом использования личного кабинета является возможность удаленной работы с необходимой документацией. При этом оформлять ее можно двумя доступными способами:
- посредством онлайн-сервиса;
- через API-интерфейс, что более приемлемо для предпринимателей с обширной номенклатурой товаров.
Регистрация личного кабинета Меркурий
Чтобы иметь полнофункциональный доступ к личному кабинету в системе Меркурий, необходимо пройти процедуру регистрации. Только по ее завершению пользователю выдается два электронных идентификатора, с помощью которых осуществляются последующие входы в сервис с целью удаленной работы с ним. Процесс регистрации охватывает несколько последовательных этапов:
- посещение Территориального Управления Россельхознадзора и подача в указанное учреждение соответствующей документации о месте осуществления своей сельскохозяйственной деятельности;
- подача заявки;
- получение на электронную почту сообщения с указанными данными для успешной авторизации на сайте.
Поданное заявление содержит информацию о заявителе (физическом или юридическом лице), а также данные о характере деятельности. Вместе с электронной формой заявки направляется и отсканированная письменная копия, оформленная на фирменном бланке компании.
При работе с API-версией Меркурия, вход в систему осуществляется в два этапа:
- первый – предоставление доступа к тестовому варианту программы;
- второй – полнофункциональное подключение компании к системе.
Первый этап предусматривает отправку электронной заявки, содержащей данные:
- ИНН субъекта предпринимательской деятельности;
- контактную информацию о должностных лицах, отвечающих за обеспечение электронного документооборота и техническую настройку программы;
- название платформы, посредством которой будут осуществляться запросы в единую систему.
Авторизация в личном кабинете
Для входа необходимо выполнить несколько несложных действий:
- перейти на официальный Интернет-ресурс системы — www.vetrf.ru/
vetrf/mercury.html; - выбрать необходимый раздел системы;
- в правой части экрана указать имя пользователя или логин, а также пароль;
- нажать на кнопку «Войти».
Если все действия будут выполнены корректно, пользователь окажется в личном кабинете.
Кроме того, в кабинет Меркурий от Россельхознадзора вход можно произвести через Госуслуги,
но только при условии, что на указанном портале у пользователя уже имеется одноименная персональная страница.
В тех случаях, когда регистрация на ресурсе произведена успешно, но авторизоваться не получается, следует обратиться в службу технической поддержки. Компетентные специалисты помогут решить проблему в наиболее короткие сроки.