Федеральная налоговая служба Российской Федерации предоставила всем налогоплательщикам возможность быстрого и удобного решения всех интересующих вопросов при помощи личного кабинета плательщика налогов. Предоставляет Налоговая личный кабинет в пользование только зарегистрированным на сайте гражданам по всей территории страны.
Возможности личного кабинета от Налоговой
Доступ к любой из перечисленных услуг, которые предоставляет личный кабинет, открывает сервис Налоговой авторизированным клиентам. Так, физическим лицам интернет портал сделал возможными такие опции:
- получение достоверных данных об имуществе, транспортном средстве, платежах, которые были начислены и оплачены, а также сведения о наличие долгов по налоговым платежам;
- совершать контроль расчетов с государством;
- получить оповещения от органов налоговой службы и распечатать их, а также квитанции по оплате налогов;
- скачивать специальные программные обеспечения для заполнения деклараций о доходах;
- следить за статусом проверки поданных деклараций о налогах;
- подавать обращения в Налоговую через личный кабинет без визитов в учреждение.
Чтобы получить государственные услуги, нужно получить на сайте Госуслуги личный кабинет и зарегистрироваться в нем, после этого, можно записываться на прием или подавать документы онлайн.
Осуществление процесса регистрации профиля
Всем налогоплательщикам Налоговая личный кабинет делает доступным, после получения возможности входа с использованием одного из предложенных методов:
- после использования логина и защитного кода, которые были предоставлены в картке для регистрации. Такую карту пользователь сможет получить индивидуально в отделении службы, в независимости от того мета, где осуществлялось постановление на учет. Для обращения в службу клиент должен иметь подтверждение личности, а если клиенту нет 14 лет, тогда он должен иметь законного представителя, свидетельство и документ, что может подтвердить личность представителя;
- при использовании квалифицированной электронной подписи – сертификата, использованного для проверок подписей, который должен быть выдан специальным Удостоверяющим центром, а также его можно сохранить на электронном носителе любого типа;
- при использовании ЕСИА – логин и пароль, которые используются для входа на портал Госуслуг.
Чтобы использовать электронную подпись нужно обратиться с заявлением в центр.
Как войти в личный кабинет?
Для того, чтобы начать пользование всеми возможными опциями портала, Налоговая личный кабинет подвергает авторизационному процессу, для которого необходимо нажать кнопку входа профиля для физического лица в верхней части основной страницы портала.
После этого, клиента будет направлено на страницу своего профиля, в котором он может ознакомиться с предложенными ему возможностями, а также способами входа в личный кабинет Налоговой службы.
Верхний правый угол содержит окно для того, чтобы зайти в аккаунт, где клиент должен заполнить такие поля:
- логин – нужно записать свой ИНН;
- ввод секретного пароля.
Для того, чтобы клиенту не вводить данные каждый раз во время входа, он может поставить галочку в соответствующем поле, чтобы система запомнила авторизационные данные.
После того, как данные введены и гражданин попадает в личный кабинет, будет предложено сменить пароль:
Также не стоит забывать, что после смены пароля, нужно ввести актуальные контактные сведения, для возможности при необходимости возобновить доступ к кабинету.
Возобновление доступа к профилю
Если пользователь по каким-либо причинам забыл пароль, то сервис Налоговой личный кабинет откроет только после процедуры восстановления информации. Для этого в окне авторизации, клиенту надо нажать кнопку о забытом пароле и после перехода на страницу восстановления заполнить такие поля:
- номер ИНН;
- электронная почта;
- значение контрольного слова.
В том случае, когда пользователь введет три раза неверные реквизиты, то возможность возобновить вход будет заблокирована на 24 часа.
Также в окне для авторизации любой, даже незарегистрированный клиент, может ознакомиться с демонстрационной версией аккаунта, введя в поля входа такую информацию:
- название логина – 000000000000;
- значение пароля – любые символы на выбор.
После этого сайт Налоговая предоставит личный кабинет для знакомства в виде демо-версии.
Функционал профиля для физического лица
Зарегистрированный личный кабинет Налоговой инспекции открывает перед налогоплательщиками возможности использовать такие опции:
- получение ИНН или его напоминание;
- получение информации о долгах перед налоговой службой, осуществление оплаты налога;
- ознакомиться с процедурой предоставления декларации о доходах;
- получение информации о порядке предоставления информации по объектам недвижимости и транспортных средствах;
- возможность узнать о процедуре вычета налогов от физических лиц;
- информация о гражданстве и резидентстве;
- процедура предоставления информации об открытом счете в зарубежном банке;
- быть проинформированным о порядке получения статуса индивидуального предпринимателя и открытия личной компании;
- осуществление контроля и проверок от Федеральной налоговой службы;
- сведения о подконтрольных сделках;
- порядок подачи обращений и жалоб на работу органов инспекции;
- получения информации о личных счетах в банках;
- информация о кодах для классификации доходов.
Кром этого, Налоговая личный кабинет использует и для того, чтобы проинформировать пользователей о тех налогах, которые они должны уплачивать:
- на доходы граждан;
- на квартиру, дачное помещение, дом и другие платежи на имущество;
- уплата сбора лицами, которыми осуществляется охота;
- оплата на подакцизные товарные позиции;
- уплата на пользование, продажу, покупку транспортного средства;
- совершение оплаты сбора на участок земли;
- сбор на ловлю рыбы;
- начисление сборов на специальное использование водных ресурсов.
Кабинет для частного предпринимателя
Налоговая предоставляет личный кабинет и для частных предпринимателей, вход которым можно осуществить следующими путями:
- по логину (ИНН) и паролю;
- с помощью ключей для электронных подписей;
- с использованием «JaCarta»;
- с помощью «Рутокен ЭЦП 2.0».
Частным предпринимателям в своем профиле налоговой инспекции стают возможными такие действия:
- процесс регистрации индивидуального бизнеса;
- процедура предоставления органам налоговой службы сведений об открытых счетах в банке;
- информация о предоставлении пакета документов, отражающих результаты деятельности предпринимателя;
- получить сведения о долгах и совершить оплату платежей;
- узнать порядок совершения контроля и проверок со стороны органов налоговой инспекции;
- подать жалобу в органы налоговой;
- получить информацию о резидентстве, двойном гражданстве и выходе из гражданства страны;
- возможность вести предпринимательскую деятельность не только в одной стране;
- процедура прекращения ведения деятельности;
- получать данные о тех сделках, которые были осуществлены частным предпринимателям.
Частным предпринимателям Налоговая наполнила личный кабинет перечнем и сведениями о тех сборах, которые им необходимо будет уплачивать:
- на доход от физического лица;
- на добавленные стоимости;
- налог для физических лиц вместо своих работников;
- на сельскохозяйственную деятельность;
- на вмененные доходы;
- на транспортное средство;
- налог на дом, квартиры, дачи;
- на участок земли;
- на услуги предоставления водных услуг.
Еще одним необходимым разделом для предпринимателя является присутствие полной информации об особенностях отрасли, с которой соединяется деятельность предпринимателя:
- отрасль сельского хозяйства – требует оплаты сельскохозяйственного налога;
- деятельность в сфере подакцизных товаров – оплата акцизных сборов;
- деятельность в сфере добычи, акцизы;
- предпринимательство в отрасли промышленного водозабора – уплата водного налога;
- охота – налог на использование объектов животного мира;
- рыболовство – налог на использование объекта водной сферы;
- сборы деятельности в сфере производства и сбыта продукции полиграфической сферы;
- регистрация и проверка оборудования по продажи лотерей.
Электронные сервисы на сайте
Все зарегистрированные пользователи Налоговой в личных кабинетах имеют доступ к пользованию такими электронными сервисами, которые находятся на главной странице сайта:
- зарегистрировать частных предпринимателей и юридические лица;
- возможные риски, которым подвергается бизнес – пользователь может узнать информацию о государственной регистрации организаций, введя ИНН или же название учреждения;
- воспользоваться Единым реестром субъектов бизнеса малого и среднего типа;
- узнать личный ИНН – необходимо ввести такие данные, как: ФИО, информацию о рождении, документе, что подтверждает личность, ввод цифр с картинки;
- заплатить платежи на налоги – пользователь может совершить оплату страховых взносов, государственной пошлины, налога на торговый сбор;
- запись на прием – клиент может записаться на визит в налоговую инспекцию в оналйн-режиме;
- получить необходимую информацию о маркировке товарных позиций;
- раздел опросов и ответов – пользователь может выбрать из списка вопросов, что чаще всего задаются клиентами, и ознакомиться с ответами. Если интересующей темы в перечне нет, то он сможет отправить обращение в электронном виде в службу технической поддержки;
- список вакансий – клиент сможет ознакомиться с обширным списком открытых вакансий Федеральной службы;
- использовать калькуляторы налоговой для расчета размера налога на транспортное средство;
- сервис налоговой с возможностями получений абонентского идентификатора – все налогоплательщики, которые имеют ключ электронной подписи, могут пройти регистрацию в системе отчетов в сфере налогов и бухгалтерии;
- возможность доступа клиентов к информации с ЕГРЮЛ, а также ЕГРИП.