Чтобы не тратить все время на посещение офисов сопровождения клиентов, владельцам ипотеки от банка ВТБ предлагается воспользоваться таким удобным онлайн-сервисом как личный кабинет заемщика АИЖК. Он разработан для облегчения выполнения действий относительно займа. Клиенты могут, находясь у себя дома, проверять сроки платежей, делать перерасчеты, заказывать справки и т.д.
Для того, чтобы пользоваться привилегиями участника программы, пользователю следует пройти несложную регистрацию. А если требуется подключение к интернету, можно подать заявку на сайте Теле2, перейдя по ссылке на личный кабинет — https://cabinett.ru/internet/tele2/ можно узнать подробнее о сервисе.
Что такое личный кабинет заемщика от АИЖК?
Это функция дистанционного обслуживания клиентов, оформивших ипотеку в банке ВТБ, чьи закладные ценные бумаги сопровождает ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».
Ипотека – это выгодное решение жилищного вопроса для многих россиян. Кто-то хочет отселиться от взрослых детей, другие стараются улучшить свои условия жизни. Заемные средства расширяют границы таких возможностей.
Но ипотечные кредиты выдаются не на месяц и не на полгода. Это долгосрочные кредитные отношения. Для того, чтобы заемщику было удобно проводить оплаты, следить за сроками погашений или выполнять другие действия, связанные с займом, был создан личный кабинет.
Зарегистрироваться в нем могут только заемщики по кредитным договорам, закладные которых принадлежат АИЖК. Узнать номер закладной ценной бумаги для регистрации, можно на горячей линии сервиса.
Какие операции можно проводить в личном кабинете?
Каждый зарегистрированный пользователь, получивший доступ к личному кабинету заемщика АИЖК, может совершать следующие действия:
- создавать и отправлять заявления о досрочном покрытии займа (частично или полностью);
- следить в онлайн-режиме за своей задолженностью;
- проверять остаток суммы по телу кредита и начисленным процентам;
- проверять срок погашения следующего платежа;
- видеть изменение процентной ставки по кредиту (если такое предусмотрено договором);
- формировать запрос на выдачу той или иной справки;
- формировать и распечатывать график плановых оплат, историю выплат;
- проверять информацию о страховых взносах по договору;
- задавать вопросы и получать оперативные ответы.
Как зарегистрироваться в онлайн-сервисе?
Официальный ресурс для регистрации — https://lkz.ahml.ru/borrower. Перейдя по ссылке, пользователь попадает на главную страницу, слева которой расположены поля для входа уже зарегистрированных участников. Ниже есть кнопка «Зарегистрироваться».
Первое, что потребуется сделать, это познакомиться с условиями оферты. Это предложение условий сделки, которые касаются только заемщиков, обслуживающихся у ОАО «АИЖК». Тут излагаются определения терминов и права заемщика, относительно использования сервиса. Подтвердить свое согласие нужно проставлением символа в поле. Только после этого откроется нижняя часть страницы с регистрационными полями (ФИО, дата рождения, номер закладной бумаги и телефон).
Если все поля заполнены правильно, на телефон придет сообщение с логином и кодом-паролем. Если по каким-то причинам регистрация невозможна, придется обратиться к менеджеру по поддержке клиентов.
Как пользоваться своим личным кабинетом?
Вход осуществляется с помощью данных, указанных в SMS-сообщении.
Для максимальной защищенности и конфиденциальности при первом входе пользователю лучше сменить пароль на собственный.
Интерфейс личного кабинета состоит из пяти основных разделов:
- кредитный – информация о платежах по кредитному договору и об остатках средств на р/с;
- страховой – суммы и сроки взносов по страховому соглашению;
- обращения – запросы, заявления пользователя;
- сообщения – входящие и исходящие письма;
- профиль – личные данные, подписки, настройки.
Все функции разделов, как правило, понятны без дополнительных объяснений. Каждый раздел имеет свою закладку. Внимания заслуживают некоторые разделы, в которых предусмотрено несколько возможностей.
В разделе «Кредиты» пользователь может:
- видеть график плановых выплат по кредитному договору;
- распечатать готовые квитанции на оплату планового платежа;
- получить реквизиты для проведения кредитных платежей;
- провести действия по досрочному погашению (подать заявление, провести перерасчет и т.д.);
- оформить заявку на предоставление справки для госорганов.
Это самый востребованный раздел. Большая часть важных и полезных инструментов находится именно здесь. Еще один раздел, с которым стоит познакомиться пользователю – это «Профиль». В этой части кабинета можно:
- проводить смену пароля (которую рекомендуется сделать при первом же посещении);
- менять и дополнять личную информацию и контактные данные (например, если изменился или появился номер телефона или e-mail);
- управлять подпиской (можно выбирать оповещения, которые пользователь желает получать на свой электронный адрес или по SMS).
Как правильно оформить досрочное погашение кредита?
Если есть возможность погасить займ досрочно, это можно оформить на странице своего личного кабинета. Нужно выбрать вкладку «Кредиты» и нажать кнопку «Досрочное погашение». Далее шаги отличаются, в зависимости от того, какой тип досрочного погашения нужен: полный или частичный.
При частичном погашении пользователь АИЖК может увеличивать сумму планового платежа, тем самым сокращая срок кредита. Чтобы оформить частичное досрочное погашение пользователь должен:
- выбрать одноименный тип из списка;
- указать дату и сумму списания;
- выбрать способ изменения кредита (сократить срок или уменьшить размер ежемесячного платежа).
При полном досрочном погашении потребуется:
- выбрать одноименный тип из списка;
- указать дату списания.
После внесения всех данных, их нужно оправить оператору. Если форма заполнена верно, заявка получит статус «принято». После того, как статус изменится на «График платежей рассчитан», клиент должен его подтвердить. Сделать это нужно до даты планового платежа, иначе заявка будет аннулирована. Требуется выбрать заявку на погашение, открыть ее, ознакомьтесь с новым графиком выплат и активировать кнопку «Принять».
Что делать, если возникли вопросы?
На сайте АИЖК есть телефон, который работает круглосуточно. Звонки по все территории России на него бесплатные. Если возникли вопросы, относительно входа или использования личного кабинета, заемщики АИЖК могут получить квалифицированную консультацию или помощь опытных сотрудников сервиса.
Для того, чтобы восстановить доступ к сервису в случае утери пароля, пользователь должен зайти на главную страницу и выбрать ссылку «Забыли пароль?». Откроется форма, в которой нужно указать логин или email для восстановления данных учетной записи.
Если утерян телефон, который привязан к сервису «личный кабинет», пользователю следует немедленно его заблокировать и сменить данные на странице своего профиля.
Все данные о паролях нужно хранить в надежных местах и не передавать сторонним лицам. Только зная логин, номер закладной или измененный пароль, человек может зайти в личный кабинет заемщика АИЖК.