Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) Сбербанка – лидер в сфере предоставления услуги обязательного пенсионного страхования. Число абонентов фонда уже достигло миллиона и продолжает расти – 50 тыс. человек ежемесячно подключают услугу. Своим клиентам НПФ предлагает удобную возможность – индивидуальное онлайн обслуживание в личном кабинете.
Использование сервиса открывает перед пользователями полезные возможности:
- отлеживать накопления на пенсионном счете;
- платить взносы согласно своему договору;
- автоматизировать платежи;
- формировать заявления и обращения, а также отслеживать их рассмотрение;
- управлять СМС-уведомлениями.
Достаточно заключить с НПФ Сбербанка договор и согласиться на обработку персональных данных – и доступ к личному кабинету в онлайн режиме будет открыт.
Воспользоваться негосударственным пенсионным страхованием предлагает Почта Банк. Для оформления договора необходимо обратиться в одно из представительств с паспортом и свидетельством СНИЛС.
Как зарегистрировать на сервисе НПФ Сбербанка личный кабинет онлайн?
Все онлайн-сервисы, в том числе и личный кабинет, сгруппированы на портале пенсионного фонда Сбербанка www.npfsberbanka.ru. Для входа предусмотрена ссылка в правой верхней части страницы.
Всем, кто заходит в личный кабинет от Сбербанка впервые, понадобится пройти регистрацию.
Сначала нужно пройти первый этап регистрации — ввод основной информации.
После чего, нужно будет ответить на контрольный вопрос.
Потом потребуется пройти второй этап регистрации. Для этого нужно придумать пароль и контрольный вопрос и ввести основную информацию:
- адрес электронной почты;
- фамилию, имя и отчество;
- номер мобильного;
- дату рождения – в формате ХХ.ХХ.ХХХХ;
- номер паспорта (серия не указывается);
- СНИЛС – 11 знаков.
Для регистрации можно использовать электронный адрес, зарегистрированный на любом из почтовых сервисов. Единственное правило – он должен быть актуальным и действующим. По требованию системы пароль содержит не менее 6 символов, обязательно – арабские цифры и латинские буквы, допускаются знаки.
После согласия на обработку персональных данных программа от Сбербанка потребует подтвердить адрес, прислав на e-mail письмо, содержащее ссылку. Для завершения процедуры следует перейти по ней и, указав свой логин (адрес электронной почты, указанный при регистрации) и пароль.
Если письмо для подтверждения регистрации не пришло, первым делом нужно проверить, правильно ли написан адрес, а также зайти в папку СПАМ. Если все верно, пользователю нужно попробовать войти в личный кабинет. На экране появится сообщение, что сервис не активирован, и можно будет продублировать запрос. Если и после повторной отправки сообщение не пришло, следует позвонить на горячую линию фонда 8 800 555 00 41.
Для комфортной работы пользователей сайт от Сбербанка имеет мобильную версию, а также приложение, зарегистрироваться с телефона или планшета не составляет труда.
Возможности персонального кабинета от Сбербанка
Когда клиент уже зарегистрировал на сайте НПФ Сбербанка личный кабинет онлайн, ему становятся доступны следующие возможности:
- получение информации о своих пенсионных накоплениях и движении по счету;
- управление пенсионными программами;
- оплата взносов через интернет;
- калькулятор расчета пенсии;
- другие услуги.
Заключение договора на индивидуальный пенсионный план
Клиент фонда может сформировать свой пенсионный план самостоятельно, не посещая офис и другие структуры, без справок и очередей. Всего лишь достаточно кликнуть на кнопку «Оформить онлайн» и в появившейся форме ввести персональные сведения – телефон, ИНН, данные паспорта. Первоначальный взнос вносится в онлайн режиме при помощи карты банка.
Услуга позволяет максимально индивидуально подойти к начислению пенсионных взносов. Клиент самостоятельно определяет размер взносов и их периодичность, может доверить свои средства фонду для инвестирования, а также оформить налоговый вычет в размере 13% от вложений.
Получение копии договора с НПФ
Фонд перевел все договора в электронную форму, поэтому получить копию не составит никакого труда. Сервис доступен всем клиентам НПФ. Кнопка «Получить копию» поможет воспользоваться сервисом онлайн.
Для получения услуги нет необходимости посещать представительство фонда. Копия высылается на электронную почту, указанную при регистрации, в оперативном режиме.
Как подать и оформить документы для назначения пенсионных выплат?
С 2018 года разработанный личный кабинет онлайн дает возможность подавать документы для назначения выплат по страхованию. Благодаря такому нововведению россиянам больше не нужно посещать официальные инстанции (банк или нотариуса): достаточно загрузить сканкопии документов через личный кабинет и заполнить там же анкету.
Чтобы воспользоваться услугой, клиенту НПФ Сбербанка должен быть авторизован на портале Госуслуг, так как идентификация пользователя происходит через Единую систему. После загрузки пользователь мгновенно видит интерактивную карту прохождения заявления. Имеется возможность досылать документацию через онлайн сервис, без посещения банка. При этом вся процедура редко занимает более одного дня.
Как узнать, сколько денег на пенсионном счете?
НПФ Сбербанк предоставляет выписку как онлайн, так и в бумажной версии, и личный кабинет пригодится и в том, и в другом случае.
Чтобы оперативно узнать, сколько денег уже накоплено на пенсионном счете, достаточно войти в личный кабинет НПФ Сбербанка. Информация отображается на экране мгновенно, так как всегда находится на главной странице. С помощью кнопки «Подробнее» можно уточнить, какую сумму составляют личные накопления клиента, какую – доход от инвестиций фонда.
Бумажный вариант требует подачи заявления лично в одном из отделений ПАО Сбербанк. Бланк можно скачать из личного кабинета (раздел «Заявления») и заполнить дома, а затем занести в представительство с паспортом и данными по пенсионному счету (номером и датой договора).
В обоих случаях выписка предоставляется бесплатно.
Оформление автоплатежа от НПФ Сбербанка
Если клиент уже зарегистрировал в НПФ Сбербанка личный кабинет, онлайн платежи можно автоматизировать, и тогда не придется ежемесячно посещать банк, чтобы внести очередную сумму. Деньги будут списываться с карточного счета автоматически.
Подключение услуги интуитивно понятное. Чтобы настроить автоплатеж, необходимо провести через сайт НПФ одну из операций:
- уплатить первый взнос;
- оформить индивидуальный пенсионный план;
- внести текущий взнос.
В разделе автоплатежей личного кабинета НПФ Сбербанка в любой момент можно будет настроить режим оплаты и сумму списания, а также отключить автоплатеж. Абоненту важно помнить:
- автоплатеж производится только с действующей карты. По окончанию срока ее действия он отключается автоматически. Новое подключение автоплатежа происходит по аналогии с предыдущим;
- если средств на карте недостаточно, списание не производится;
- размер комиссии следует уточнять у банка-эмитента карты. Фонд комиссию не взимает.
Как подтвердить свои реквизиты в НПФ?
Если клиент фонда уже получает негосударственную пенсию, согласно правилам учреждения, ему необходимо каждые три года проходить перерегистрацию. Она заключается в подтверждении своих банковских реквизитов абонента.
Удобнее всего пройти данную процедуру в личном кабинете онлайн. Важно иметь верифицированную учетную запись на портале Госуслуг: через нее проходит верификация пользователя.